Разработка 2-х уроков по темам "Город" и "Достопримечательности"

07.01.2015 23:45

 

Тема " Город" и "Достопримечательности" представлена в учебниках обычно в виде плана-схемы "стандартного" города N. Я попыталась сделать изучение наглядным, живым и увлекательным, используя презентацию на компьютере нашего родного города Дмитрова.

Тема: "Город", "Мой родной город", "Достопримечательности"

Подтемы: "Занятия детей", "Дни недели", "Досуг", "Хобби".

 

ПЕРВЫЙ  УРОК

Цель первого урока: введение нового речевого материала по теме "Город и достопримечательности" и его первичная активизация; введение лексико-грамматической конструкции  le monument à …; повторение лексико-грамматических конструкций  C`est…, il y a…; развитие навыков чтения; контроль лексики предыдущих тем "Занятия детей", "Дни недели", "Досуг", "Хобби".

Используемые наглядные пособия: проспекты и книги о Дмитрове, презентация на компьютере о Дмитрове.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

Объявление темы урока.

Bonjour, mes enfants, je suis ravie de vous voir.

Aujourd`hui nous avons un nouveau thème. Nous parlons de la ville et ses curiosités.

2. Контроль домашнего задания (в микродиалогах) (5 мин)

Mais dites d`abord, que faites-vous pendent les jours de travail?

Allez-vous à l`école?

Allez-vous à l`école de la musique?

Allez-vous à l`atelier de la peinture?

Et qu`est-ce que nous faisons le dimanche?

Allons-nous au théâtre?

Allons-nous au cinéma?

Faisons-nous des promenades?

3. Введение нового речевого материала по теме "Город и достопримечательности" и его первичная активизация; введение лексико-грамматической конструкции  le monument à …; повторение лексико-грамматических конструкций  C`est…, il y a…; (20 мин)

Je vous propose faire une promenade à travers nontre ville.

Показ презентации на компьютере и фронтальная работа с учащимися по отработке новых слов.

Сette  promenade est finie. Mais je veux vous présenter encore une curiosité.

Показываю фотографию  памятника на Перемиловской высоте. Отрабатываю употребление предлога à.

4. Объяснение домашнего задания. (3 мин)

 Est-ce que notre ville est belle?

Вот только французских туристов в нем маловато. Давайте сделаем за неделю рекламные проспекты-буклеты. Показываю образец.

А к следующему уроку вы должны подготовить "макет", также записать слова в словарик и выучить их так, чтобы вы сами могли провести экскурсию по городу. (Раздаю  листы с напечатанными новыми словами).

5. Первичное закрепление новых ЛЕ. Развитие навыков чтения. (10 мин)

Предлагаю поучиться стать экскурсоводами. Раздаю файлы с достопримечательностями и надписями к ним. Два предложения лишние: одно почти подходит, другое – абсурдно, но из этой темы.

Ученики выбирают подходящие подписи, показывают учителю и одноклассникам, читают вслух учителю, берут новое задание.

В это время учитель выставляет оценки.

6. Подведение итогов урока.

Мы учили слова и выражения по теме "Город" и "Достопримечательности". А также мы взглянули на него со стороны и увидели, как красив и уютен наш замечательный город!

 

 

ВТОРОЙ  УРОК

Цель второго урока: активизация нового речевого материала по теме "Город и достопримечательности"; активизация лексико-грамматической конструкции  le monument à …; повторение лексико-грамматических конструкций  C`est…, il y a…

Используемые наглядные пособия: проспекты и книги о Дмитрове, презентация на компьютере о Дмитрове.

 

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

Объявление темы урока.

Bonjour, mes enfants, je suis ravie de vous voir.

Aujourd`hui nous continuons notre thème. Nous parlons de la ville de Dmitrov et de ses curiosités.

2. Контроль домашнего задания  (10 мин)

а) Проверка наличия записей в словаре

б) Рассматриваем принесенные "макеты" буклета и надписи на страничках, предлагаем различные варианты текстов

3. Объяснение домашнего задания. (3 мин)

Сделать буклет

 

4. Активизация  речевого материала по теме "Город", "Мой родной город", "Достопримечательности", лексико-грамматической конструкции  le monument à …; повторение лексико-грамматических конструкций  C`est…,

 il y a…; (25 мин)

Je vous propose faire une promenade à travers notre ville vous-mêmes.

а) Показ презентации на компьютере без слов.

Ребята сами озвучивают по кадрам экскурсию по городу.

б) Затем  ученики вспоминают, какие еще достопримечательности не названы, где они любят гулять и что любят смотреть.

в) Выставление оценок.

5. Подведение итогов урока.

Мы научились представить наш город гостям, а также, я думаю, вы сами лучше узнали свой родной город, увидели, как он стал красив и уютен, только давайте не забывать беречь и охранять красоту нашего замечательного города!

Koнтакт