Организация внеурочной деятельности на французском языке с использованием ИКТ и возможностей современных мультимедиа технологий

07.01.2015 23:16

 

Содержание:

 Введение

I.    Актуальность

II.определения мультимедиа технологии

III. Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку

IV. Подготовка учителя для использования икт и мультимедиа технологий

V. Использование икт и интернета во внеурочной деятельности

VI. Перспективы использования икт и мультимедиа учителем

Заключение

Использованная литература и сайтография

 

Введение

В настоящее время современная школа обязана готовить молодых людей, способных получить не квалификацию, а обладающих компетентностью, то есть набором компетенций, позволяющих справляться в работе и в жизни с непредвиденными ситуациями, постоянно самосовершенствоваться.

В соответствии с Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 г. школа призвана обеспечить:

– историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

– воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

– формирование культуры мира и межличностных отношений;

– формирование целостного миропонимания современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений.

Основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является развитие личности школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.

Стратегической целью иноязычного образования в условиях школы является развитие и воспитание поликультурной личности, способной и готовой осуществлять продуктивное межкультурное и межличностное общение с носителями языка, представлять отечественную культуру и познавать иноязычную культуру в процессе диалога культур.

     Соответственно надо организовать такой учебный процесс в изучении иностранного языка, который бы вызывал мотивацию  и обеспечил максимальную активность учащихся на уроке. В наши дни необходимо шагать в ногу со временем – современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным.

 

I.    Актуальность

В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, непрерывно увеличивается объем накопленной информации. 

Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо  использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.

Для получения всего спектра информации человеку достаточно выйти в Интернет. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет-источников,  СМИ, рекламы, электронных игр. Задача учителя в данной ситуации – научить детей отбирать адекватную информацию. Приведу пример: на занятии кружка предложила 7-классникам посмотреть французский мюзикл «Ромео и Джульетта», предварительно выяснив, что Шекспира они не читали. После окончания спектакля ребята «возмутились» печальным концом, заявив, что в японском мультфильме, который, оказывается, смотрели большинство из них, история заканчивается хорошо! Я потом дома проверила – действительно, такая «анимашка» существует!!!

IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, должны позволять и позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и коллективную работу учащихся. Ребенка, владеющего современными компьютерными технологиями, следует научить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных и других задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

 

II.Определения мультимедиа технологии

Что  же такое  ИКТ и мультимедиа  технологии?

Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

  В энциклопедии «Техника» — М.: Росмэн. 2006.: «Информационные технологии - процессы и методы получения и обработки информации; часто под информационными технологиями понимают также технические и программные средства реализации информационных процессов. Сущность информационных технологий составляют способы получения, переработки, передачи, хранения и воспроизведения информации с помощью технических средств».

Таким образом, информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие аудио, видео, гипертекстовые ссылки и интерактивность.

 

III. Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку

В настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств преимущество корректного применения Интернет- технологий в процессе обучения иностранному языку . За последнее десятилетие было написано немало работ, в которых исследователи раскрывали позитивное влияние Интернет-коммуникации: электронной почты, чата, блога, форумов, веб-конференций и т.п. – на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Однако одно только наличие доступа к Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования. В научной литературе существует немало описаний того, как неверная, или, точнее сказать, методически неграмотно построенная работа учащихся с Интернет-ресурсами способствовала формированию у них не только ложных стереотипов и обобщений о культуре страны изучаемого языка, но даже расизма и ксенофобии.

Именно поэтому на современном этапе обучения иностранным языкам, когда используются новейшие Интернет-технологии, возникает острая необходимость в разработке новых учебных Интернет-ресурсов, направленных на комплексное формирование и развитие:

 -коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;

 -коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет;

 -умений использовать ресурсы сети Интернет для образования и самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города и т.п.;

 -умений использовать Интернет-ресурсы для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей.

 В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы.

Электронная почта, блог, форум, видео-, веб-конференции первоначально были созданы для реального общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных целях в обучении иностранному языку.

 Информационные ресурсы сети содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет. В отличие от форм телекоммуникации учебные Интернет-ресурсы создаются исключительно для учебных целей. Во Франции существуют специальные программы школьной поддержки, позволяющие ученику проверить свои знания по школьной программе при помощи тьютора.

Использование в учебном процессе как форм телекоммуникации, так и ресурсов сети Интернет способствует развитию познавательной деятельности учащихся и достижению основных целей обучения предмету.

 В литературе выделяются пять видов учебных Интернет-ресурсов: хотлист, трежа хант, сабджект сэмпла, мультимедиа скрэпбук, вебквест.

 1. Хотлист от английского «hotlist»-«список по теме» представляет собой список Интернет сайтов (с текстовым материалом) по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации. Все, что нужно, - это лишь ввести ключевое слово в поисковую систему Интернета, и вы получите нужный хотлист.

2.  Мультимедиа скрэпбук- от английского «multimedia scrapbook» - «мультимедийный черновик» представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В отличие от хотлиста, в скрэпбуке содержатся ссылки не только на текстовые сайты, но и на фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачены учащимися и использованы в качестве информационного иллюстративного материала при изучении определенной темы.

3. Трежа хант- от английского «treasure hunt» - «охота за сокровищами»- во многом напоминает хотлист и скрэпбук. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы (фактического материала). Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

4.  Сабджект сэмпла-от анлийского «subject sampler» стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на тестовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на поставленные вопросы. Однако в отличие от трежа хант, с помощью, которого происходит изучение фактического материала, сабджект сэмпла направлен на обсуждение социально- заостренных и дискуссионных тем. Учащимся необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изученному дискуссионному вопросу. При групповой работе необходимо будет разбить одну тему на несколько аспектов. После обсуждения своего аспекта в группе учащиеся могут представить результаты своего обсуждения всему классу.  

       5. Вебквест-от английского «webquest»- «Интернет-проект» - самый сложный тип учебных Интернет–ресурсов. Вебквест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Один из сценариев организации проектной деятельности учащихся с использованием Интернет-ресурсов может иметь следующую структуру. Сначала весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме; тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Затем учащиеся делятся на группы, и каждой группе достается один определенный аспект темы для изучения и обсуждения в группе. Учителю необходимо подобрать ресурсы сети Интернет для каждой группы в соответствии с изученным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия. В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.

 Вполне очевидно, что каждый из пяти видов учебных Интернет-ресурсов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым позволяя решать более сложные учебные задачи. Хотлист и мультимедиа скрэпбук направлены на поиск, отбор, классификацию информации. Трежа хант, сабджект сэмпла и вебквест уже содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию поисково-познавательной деятельности учащихся. В преподавательской деятельности учителя могут использовать уже готовые учебные Интерент-ресурсы по изучаемым темам или создать их сами.

 

IV. Подготовка учителя для использования ИКТ и мульти                                          медиа технологий

   Становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно - коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

        Компьютерные технологии и  мультимедиа технологии на уроке и во внеурочной деятельности на  французском языке — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.  Требование  времени - использование ИКТ  и мультимедиа технологий   в своей  профессионально-педагогической деятельности потребовало от меня, как учителя, переосмысления форм и методов работы. Новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.

Иностранный язык - не застывшее явление, он постоянно меняется. Аксиоматичным является утверждение, что совершенствование знания языка и технологий его преподавания – залог успешной работы учителя.

Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

В свою очередь, мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы при выполнении домашних заданий, при обучении в группе, а также при работе над совместными проектами в классе.

   

V. Использование ИКТ и Интернета во внеурочной деятельности

Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в моей работе в  процессе обучения французскому языку на уроках и во  внеурочной  деятельности. «Увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не отбить желание изучения языка», - это девиз, которым я руководствуюсь, обучая своих учеников французскому языку с использованием компьютерных технологий.

Дети живут в мире разнообразных электронных игр, привыкают к существованию так называемой виртуальной реальности. Поэтому использование компьютера в работе является не самоцелью, а средством для общего развития учеников. Применение ИКТ в процессе обучения французскому языку позволяет мне решать ряд взаимообусловленных проблем:

- повысить мотивацию и познавательную активность учащихся, расширить их кругозор;

- осуществить принципиально новый подход к обучению французскому языку, применяя информационные ресурсы и услуги Интернета, которые при грамотном их использовании позволяют учащимся в содружестве с учителем:

- осваивать исследовательские методы;

- базироваться на широких контактах с культурой других народов;

- естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным материалом;

- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

- способствовать приобретению учащимися навыков пользования компьютерной техникой и технологиями.

Работу с компьютером на уроках французского языка и во  внеурочной  деятельности  я начинала в 2000 годы с использования подготовленных с учетом определенных требований презентаций в Power Point, когда я задействую экран, проектор и компьютер для демонстрации.  

Каждый учитель, обладая элементарной компьютерной грамотностью, может создавать  такие учебные материалы в Power Point, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты.

Это особенно важно:

- при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

- при изучении грамматического материала, когда  увиденные на экране красочные картинки, схемы способствуют лучшему усвоению нового материала.

- при изучении страноведческого материала, когда  увиденные на экране красочные картинки, видеофильмы и клипы способствуют лучшему восприятию  нового материала.

Отличие презентации Power Point от традиционных средств наглядности в том, что она:

- интерактивна (способна изменяться и реагировать на действия пользователя)

- мультимедийна (используется комплекс эффектов: текст, звук, графика)

- информация представлена комплексно (возможность управления показом презентации в различном режиме).

Для меня как учителя особое значение имеет также простота использования этой программы, а также возможность вносить в неё необходимые изменения при работе на следующий год или в параллельном классе.

        Создавая презентации, я помню, что они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:

- простота (управления);

- умеренное эстетическое оформление слайда;

- соответствующий стиль подачи материала;

- отсутствие сложных грамматических структур или сплошного текста.

      Самостоятельно созданные презентации требуют серьезной подготовки, но зато, они могут отвечать самым разнообразным запросам. Именно здесь проявляется индивидуальность учителя, его видение материала. Каждый учитель создаёт презентации по–своему. Я создаю презентацию, учитывая конкретных учеников, их способности,  уровень обученности.  Таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение.

       В моем банке  есть самые разнообразные презентации. Например, обучающие презентации, которые я применяю на уроках при обучении грамматике, говорению, письму, при обучении лексической, грамматической, фонетической стороне речи, а также  презентации по страноведению,  культуре, обычаям страны изучаемого языка и   презентации  к  выполненным учащимися  проектам  во внеучебной деятельности.

Затем использование мною интернет-технологий стало расширяться. Я стала использовать возможности контроля знаний при помощи уже созданных тестов, затем научилась делать тесты сама. При создании учебных проектов с детьми мы стали использовать различные, как русские, так и французские сайты. Очень полезные знания я получила от Кащук Светланы Михайловны. Она познакомила меня с таким явлением, как блоги. Я узнала, что, «появившись в самом начале третьего тысячелетия, блоги быстро завоевали популярность среди молодежи. В настоящее время преподаватели иностранных языков рассматривают это новое явление кибер пространства как эффективное средство обучения иностранным языкам. Использование ИКТ существенно расширяет возможности общения школьников со своими сверстниками из стран изучаемого языка. Таким образом реализуется основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции. Кроме того, у учащихся формируется не только коммуникативная, но и мультимедийная языковая компетенция, то есть возможность свободного использования различных способов и средств представления, восприятия и передачи информации с помощью современных мультимедиа  технологий  для решения любых коммуникативных задач на иностранном языке» (Из статьи  С.М. Кащук «Из опыта  использования блогов франкофонного виртуального пространства на занятиях по обучению французскому языку в отечественных учебных заведениях»).

На уроках учитель строго ограничен учебным планом. Гораздо больше простора для фантазии учителя,  использования новых технологий, новых методов «проб и ошибок» дает внеурочная деятельность.

В нашей школе есть 3 кадетские группы для детей 5-9 классов. Я преподаю французский язык кадетам 2 часа в неделю в качестве второго языка.

Преподавание для кадет 5 классов я осуществляю на основе учебников «Синяя птица», естественно, используя ИКТ, о которых говорила выше.

В восьмом классе я использую другую программу, нацеленную на более глубокое изучение страноведения. В основу её положен Мультимедийный самоучитель «TeachPro.ru Мультимедийный самоучитель 5-9 классы» 2010г, также я использую несколько обучающих дисков.

Ребятам очень нравится учиться посредством компьютера, это близко и понятно современным подросткам. Выполнение тестовых заданий с появлением количества набранных баллов дает возможность через некоторое время исправить ошибку. Практически все стремятся сделать задания несколько раз. Пока не выполнят без ошибок, т.е. не запомнят все слова, выражения,  не научатся новые слова соотносить с картинкой и т.д.

Теперь я знаю, что эта работа строится на платформе Web 1.0, а сейчас уже есть новая платформа - Web 2.0. В последнее время, точнее, после появления в школе устойчивого и быстрого интернета, я стала использовать материалы на платформе Web 2.0., в частности видеоматериалы, клипы и т.д. заменяя тексты из электронного самоучителя на аутентичные французские клипы, в частности, из YouTube.

Посещая данные курсы,  я ознакомилась с  множеством  полезных сайтов, которые использую  для подготовки к урокам, для тренировочных упражнений по грамматике и лексике, аудированию, чтению и письму.  Материалом  этих сайтов можно  пользоваться  для подготовки презентаций, для составления проверочных и контрольных работ, для контроля разного вида чтения и аудирования.  Например,

  La grammaire

https://www.aidenet.eu/grammaire00.htm

https://www.studyfrench.ru/support/tutorial/

La phonétique

https://phonetique.free.fr/alpha.htm

https://www.tableau- noir.net/tableau_noir_sommaire.html

Интересными и полезными для  моей работы  являются также  следующие сайты:

https://www.francomania.ru/le-francais-en-russie

https://www.larousse.fr/

https://histoire-image.org/

https://lewebpedagogique.com/

При изучении темы “Искусство” мы отправляемся в путешествие с помощью сайта https://www.louvre.fr на экскурсию по выставочным залам Лувра. Ученики знакомятся с залами музея, получают информацию о работе музея, стоимости входного билета. Переходя из зала в зал, происходит знакомство с картинами великих художников, скульпторов.                                                                             

При изучении темы “Кинематограф” с помощью сайта https://www.futuroscope.com мы  знакомимся с киноцентром Футуроскоп, узнаём какой фильм можно посмотреть в ближайшее время, сколько стоит билет и как его приобрести.                                                                                                             

Сайт https://www.penturefle.ovh.org/.помогает нам получить необходимую информацию о художниках при изучении темы “Живопись”. Подобные виртуальные экскурсии очень полезны. Они помогают ученикам делать для себя открытия о стране изучаемого языка, знакомят с культурой страны изучаемого языка, учат находить полезную информацию на иноязычных сайтах и использовать её при подготовке проектов, исследований.

С помощью сайта https://www.stephyprod.com/musiques-enfants/musique-gratuite-du-mois.htm ребята учатся петь народные и современные детские французские песни.

Какие же виды деятельности ещё  осуществляются  моими  учениками  в сети во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком?

- Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических, лексических навыков.

Это  даёт много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность по совершенствованию тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком.

- Индивидуальное и коллективное участие в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах.

В настоящее время огромное количество сайтов предлагают конкурсы для учащихся по различным предметам. Задания выполняются как в режиме on-line, так и за определенный промежуток времени. Такой вид работы способствует развитию командного духа, ответственности.

- Проектная деятельность - это одна из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение, она так же практически вбирает в себя и другие современные технологии, например, обучение в сотрудничестве, обучение через постановку проблемы. Проектная деятельность в нашей школе является неотъемлемой частью учебного процесса. Его выполнение даёт учащимся возможность почувствовать, что иностранный язык – это не цель учения, а средство общения. Ученики используют программу Power Point для создания презентаций.  Моя роль в создании проектов – роль консультанта, помощника. Главная моя задача - не передача конкретных знаний, а передача способов работы. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, самостоятельность и проходит по следующим этапам.

       I этап. (Подготовительный).

Шаг 1. Рекомендации учителя по проведению проекта. 

Шаг 2. Знакомство с критериями оценки.

II этап.  (Процессуальный)

Шаг 3. Выбор темы проекта.                                                                               

Шаг 4. Составление плана работы.

Шаг 5. Сбор информации и материалов.

Шаг 6. Анализ, классификация, обобщение собранной информации.

 Шаг 7.Оформление результатов проекта

III этап. (Финальный)

Шаг 8. Презентация проекта.

Шаг 9. Оценка проекта.  Рефлексия.

За  период  работы создана обширная  коллекция   как результат проектной деятельности учащихся по следующим темам:  «Париж и его достопримечательности»; «Замки Луары», «Регионы Франции», «Музеи Франции», «Тур де Франс», «Футбол во Франции», «Французские импрессионисты» и другие.

 

VI. Перспективы использования ИКТ и мультимедиа учителем

  Своими перспективами  использования  ИКТ и мультимедиа технологий  я вижу  следующее:

Мои приоритетные направления деятельности как учителя:

  • Осознание ИКТ и мультимедиа технологий  как части общей информационной культуры учителя.                                                                                                   
  • Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
  • Дистанционное образование, повышение квалификации.
  • Обобщение и распространение педагогического опыта.

Без участия детей немыслима и работа учителя, поэтому перспективы использования ИКТ  моими  учениками  я вижу в следующем:                              

Приоритетные направления деятельности ученика:

  • Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика.
  • Использование информационных ресурсов сети Интернет для самообразовании и самореализации.

 

Заключение

Формирование компетенций является одной из основных составляющих процесса обучения, для которого крайне важны источники информации. В современном обществе, наполненном информацией, часто отождествляют процессы приобретения знаний и получения информации. Однако невозможно утверждать, что вся полученная информация превращается в знания. Учащийся приобретает знания путём их усвоения в результате сложных когнитивных процессов, происходящих во время активного обучения. Таким образом, в образовании третьего тысячелетия акцент смещается от научения (то есть трансляции знаний) к обучению (формированию соответствующих компетенций) (Назаренко А. Л., 2008).

Современный педагог, способный организовывать процесс активного обучения иностранному языку с интеграцией мультимедиа технологий, должен обладать профессиональной мультимедийной языковой компетенцией, которая предполагает свободное владение мультимедиа технологиями как техническим средством обучения иностранным языкам, а также дидактическими подходами (современной стратегией обучения), позволяющими эффективно интегрировать данные технологии в процесс обучения иностранному языку.

Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по французскому языку. Мультимедиа технологии позволяют более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Их практическое использование предполагает новый вид познавательной активности учащегося, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Внедрение таких технологий способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Применение мультимедиа технологий:

- ускоряют процесс обучения;

- способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

- улучшают качество усвоения материала;

- позволяют индивидуализировать процесс обучения;

- дают возможность избежать субъективности оценки.

Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых обучает учитель.

Таким образом, внедрение мультимедиа технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Мультимедиа технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

В Автореферате на соискание докторской степени С.М.Кащук утверждается, и. наверное, лучше сформулировать трудно: «Одной из целей обучения иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, следовательно, основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цель обучения на основе компетентностного подхода - это не просто формирование коммуникативных языковых компетенций, но и формирование общих компетенций учащихся, не имеющих непосредственного отношения к изучаемому иностранному языку, но необходимых для формирования компетентности в области иноязычной коммуникации в реальном и виртуальном пространстве.

Таким образом, обучаемый становится не просто активным участником познавательного процесса, он учится в процессе постижения иностранного языка активному вхождению в социальную, профессиональную, технологическую сферы современного общества, в котором важнейшее значение приобретают вопросы доступа, хранения, передачи информации в реальном и виртуальном пространствах».

 

Использованная литература и сайтография

1. Кащук С. М., Из опыта  использования блогов франкофонного виртуального пространства на занятиях по обучению французскому языку в отечественных учебных заведениях, статья

2. Кащук С. М., Использование франкофонных блогов в старших классах в учебных целях, статья// Иностранные языки в школе. -2010.  - № 3. - C. 35 – 42.

3. Тим О’Рейли: «Что такое Веб 2.0» 30 сентября 2005 года // журнал «Компьютерра» (№№ 37 (609) и 38 (610) от 14 и 19 октября 2005 года соответственно),  на русском языке,

4. Половинкина Ольга Анатольевна, учитель иностранного языка,

Особенности формирования социокультурной компетенции на уроках французского языка и во внеурочной деятельности через использование ИКТ // festival.1september.ru›articles

5.  Руденко Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т. В. Руденко. - Томск, 2006. - Режим доступа: https://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/

6. Шаимова Г. А., К трактовке терминов «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 689-691.

7. https://www.dvgu.ru/umu/ZakRF/doktrin1.htm–Национальная доктрина образования Российской Федерации.

8. https://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/04.doc-Методическое письмо “О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования”.

9. https://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

10. https://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

11. https://metodist.edu54.ru/node/40675

12. https://sites.google.com/site/gbenglishquest/   

13. https://sites.google.com/site/internettehnologii/Home

14.  https://school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал

Koнтакт